Общеязыковые новые понятия и слова

А

  • Авата´ра — термин, которым в индуизме называют бога, низошедшего в материальный мир с определённой миссией.
  • Аватара — повесть Теофиля Готье (1811—1872)
  • Аватар — графическое представление пользователя, двумерное изображение (иконка) или трёхмерная модель.
  • Аватар — американский фантастический фильм 2009 года.
  • Avatar — мелодик-дэт-метал-группа из Швеции.
  • Avatar — 3-й альбом группы Avatar.
  • Аватары — серия книг в жанре фэнтези.
  • Аватар: Легенда об Аанге — мультсериал телеканала Nickelodeon.
  • Аватар: Легенда о Корре — мультсериал телеканала Nickelodeon.
  • James Cameron's Avatar: The Game — компьютерная игра, шутер от третьего лица в сеттинге вселенной фильма «Аватар"

(Материал из Википедии) 

 

К

  •  Кластер  - слово  английское( "cluster"). Переводится как  гроздь, букет, щетка, или как группа, скопление, сосредоточение (например, людей, предметов), или как пчелиный рой, буквально - "расти вместе".

Кластер (в информационных технологиях) – 1. Это сектор на жёстком диске, минимальный размер места для хранения информации. 2. Это несколько серверов или компьютеров, объединённых специальной сетью и работающих под операционной системой Linoc.

Кластер (в экономике)  — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков, научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций), взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Кластеры являются одной из форм взаимодействия организаций и социальных групп в рамках совместной цепочки ценности. Кластеры следует отличать от холдингов, профессиональных ассоциаций, технопарков, индустриальных парков и округов, региональных инновационных систем, территориально-производственных комплексов, промышленных агломераций.

Главная отличительная черта кластера - инновационная ориентированность.

Кластерная  инициатива - это  управляемый процесс создания и развития кластера.

 Кластерная политика -   процесс стимуляции роста кластеров и кластерных инициатив государственными и общественными организациями.

Кластерные объединения - на сегодняшний день одна из самых эффективных форм организации инновационных процессов, форм регионального развития.

Кластеризация – одно из важнейших направлений структурной модернизации промышленности.

Кластерное взаимодействие, совместная деятельность.

Кластер туристический, вычислительный, творческий, сельскохозяйственный, педагогический и т. д.

 

Кластер творческий – это,  по своей сути, культурный центр, который  объединяет на своей территории творческих предпринимателей, культурных деятелей и художников  (дизайн-студия, галерея, мастерская, арт-кафе, экспериментальная площадка и т. д.)

 

  •  Круг цветов Гёте– содержит шесть цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой, сиреневый, фиолетовый. Пара цветов в круге, расположенных друг против друга по диагонали,  гармонически сочетаются   и контрастны.

                                                             

  • Клип-арт (от англ. ClipArt) — набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком.

Название происходит от технологии подготовки иллюстраций для стенгазет и подобных «самопальных» изданий в докомпьютерную эру — картинки вырезались из журналов и вклеивались в стенгазету.
Клипарт - картинки, клипарт – библиотека.
Сейчас клипарт-библиотеки продаются преимущественно через интернет. Обычно картинки имеют лицензию «для некоммерческого пользования».
 Существует библиотека Open Clip Art Library, все изображения которой переданы в общественное достояние.

____________________________________________________________________

 

О

 Оксюморон часто используют поэты:

Кого позвать мне? С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив?

— Сергей Есенин. «Русь советская»

Оксюморон нередко используется в названиях прозаических литературных произведений («Горячий снег»«Живой труп», «Мёртвые души», «Невыносимая лёгкость бытия», «Бесконечный тупик», «Конец Вечности»), фильмов («Обыкновенное чудо», «С широко закрытыми глазами», «Правдивая ложь», «Общество мёртвых поэтов», «Назад в будущее»), музыкальных групп (Led Zeppelin — «свинцовый дирижабль», Blind Guardian — «слепой страж», Оргия Праведников).

Оксюмороны используются для описания объектов, совмещающих противоположные качества: «мужественная женщина», «женственный мальчик».

В названии праздника «Старый Новый год».

Оксюмороны часто используются в рекламе и не всегда добросовестно.

Следует различать оксюмороны и стилистические комбинации слов, характеризующих различные качества: так, например, словосочетание «сладкая горечь» является оксюмороном, а «ядовитый мёд», «найденная потеря», «сладостные мучения» — стилистическими комбинациями.

Оксюморон в педагогике. Конструирование оксюморона - инструмент, формирующий дивергентное мышление (воображение).

По материалам Википедии

 

 ___________________________________________________________________

П

  • Плаги́н (англ. plug-in, от plugin «подключать») это программа небольшого размера, которая устанавливается на блог или сайт для улучшения функциональности основной программы.

______________________________________________________________________

Р

Репозито́рий, хранилище — место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные. Чаще всего данные в репозитории хранятся в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения по сети.

Большинство репозиториев бесплатны, однако некоторые компании предоставляют доступ к собственным репозиториям за платную подписку.

Русское сообщество Subversion рекомендует использовать вместо термина репозиторий термин хранилище, поскольку он полностью соответствует как прямому переводу слова «repository», так и его понятию.

Существуют различные автоматизированные системы создания репозиториев. Один из типов репозиториев: хранилища на CD/DVD — установочные диски для пакетов того или иного ПО.

 

По материалам Википедии

_______________________________________________________________________________________

С

Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности.  
 Может использоваться в качестве информационного баннера, элемента настенных декораций  и т. д.

_____________________________________________________________________

 

·                    Сине´ктика (англ. Synectics — «совмещение разнородных элементов») — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная У. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма.. Один из эвристических методов.

При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

В методе применены четыре вида аналогий — прямая, символическая, фантастическая, личная.

1.     При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы и т. п. или как окрашивают бумагу, киноплёнки и т. п.

2.     Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Например, при решении задачи, связанной с мрамором, найдено словосочетание «радужное постоянство», так как отшлифованный мрамор (кроме белого) — весь в ярких узорах, напоминающих радугу, но все эти узоры постоянны.

3.     При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.

4.     Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче. В примере с окраской мебели можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки. Что даёт такое перевоплощение? Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.

По материалам Википедии

______________________________________________________________

 

Т

·                    ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер.

Основные функции и области применения ТРИЗ:

1.     решение изобретательских задач любой сложности и направленности;

2.     прогнозирование развития технических систем;

3.     пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);

4.     совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).

Структура и функции ТРИЗ]

1.     Законы развития технических систем (ТС)

2.     Информационный фонд ТРИЗ

3.     Вепольный анализ (структурный вещественно-полевой анализ) технических систем.

4.     Алгоритм решения изобретательских задач — АРИЗ.

5.     Методы развития творческого воображения

Основы ТРИЗ

Изобретательская ситуация и изобретательская задача

Изобретательская ситуация – это ситуация, когда техническая проблема, впервые вставшая перед изобретателем, сформулирована расплывчато, не содержит указаний на пути решения.

Изобретательская задача – это переформулированная (после отсечения неэффективных решений) изобретательская ситуация в стандартную мини-задачу. Основная идея мини – задачи – рассматривать решения  самые простые и без дорогих затрат.

Формулировка мини-задачи способствует более точному описанию задачи:

·         Из каких частей состоит система, как они взаимодействуют?

·         Какие связи являются вредными, мешающими, какие — нейтральными, и какие — полезными?

·         Какие части и связи можно изменять, и какие — нельзя?

·         Какие изменения приводят к улучшению системы, и какие — к ухудшению?

Противоречия в ТРИЗ

ТРИЗ выделяет 3 вида противоречий (в порядке возрастания сложности разрешения):

·         административное противоречие«надо улучшить систему, но я не знаю как (не умею, не имею права) сделать это».

·         техническое противоречие«улучшение одного параметра системы приводит к ухудшению другого параметра». Техническое противоречие — это и есть постановка изобретательской задачи. Переход от административного противоречия к техническому резко понижает размерность задачи, сужает поле поиска решений и позволяет перейти от метода проб и ошибок к алгоритму решения изобретательской задачи, который либо предлагает применить один или несколько стандартных технических приёмов, либо (в случае сложных задач) указывает на одно или несколько физических противоречий.

·         физическое противоречие«для улучшения системы, какая-то её часть должна находиться в разных физических состояниях одновременно, что невозможно». Для решения задачи изобретатель должен воспользоваться справочником физических эффектов и таблицей их применения.

Информационный фонд ТРИЗ состоит из:

·         приёмов устранения противоречий и таблицы их применения;

·         системы стандартов на решение изобретательских задач (типовые решения определённого класса задач);

·         технологических эффектов (физических, химических, биологических, математических, в частности, наиболее разработанных из них в настоящее время — геометрических) и таблицы их использования;

·         ресурсов природы и техники и способов их использования.

Система приёмов

Система приёмов, используемая в ТРИЗ, включает простые и парные (прием-антиприем).

Простые приёмы позволяют разрешать технические противоречия. Среди простых приёмов наиболее популярны 40 основных приёмов.

Парные приёмы состоят из приёма и антиприёма, с их помощью можно разрешать физические противоречия, так как при этом рассматривают два противоположных действия, состояния, свойства.

Стандарты на решение изобретательских задач

Стандарты на решение изобретательских задач представляют собой комплекс приёмов, использующих физические или другие эффекты для устранения противоречий. Это своего рода формулы, по которым решаются задачи. Для описания структуры этих приёмов Альтшуллером был создан вещественно-полевой (вепольный) анализ.

Система стандартов состоит из классов, подклассов и конкретных стандартов. Эта система включает 76 стандартов. С помощью этой системы можно не только решать, но выявлять новые задачи и прогнозировать развитие технических систем.

Ресурсы

Вещественно-полевые ресурсы (ВПР) — это ресурсы, которые можно использовать при решении задач или развитии системы. Использование ресурсов увеличивает идеальность системы.

Вещественно-полевой (вепольный) анализ

Веполь (вещество + поле) — модель взаимодействия в минимальной системе, в которой используется характерная символика.

·         АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) — пошаговая программа (последовательность действий) по выявлению и разрешению противоречий, то есть решению изобретательских задач (около 85 шагов). АРИЗ включает:

·         собственно программу,

·         информационное обеспечение, питающееся из информационного фонда,

·         методы управления психологическими факторами, которые входят составной частью в методы развития творческого воображения.

Имеется викиучебник по теме «Теория решения изобретательских задач».

·         ТРИЗ-педагогика– педагогика развития творческой личности.

 По материалам Википедии

_________________________________________________________________

 

 

Х

  • Хост(от англ. host — «хозяин, принимающий гостей») или узел — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер»;  один уникальный ip адрес, с которого было осуществлено посещение сайта.  

 

2. Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. Различают платный (коммерческий) и бесплатный хостинг.
3. Размещение Вашей информации на виртуальном веб-сервере. Сразу после загрузки Ваша информация становится доступной всем пользователям всемирной сети.
4. Услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере или чужого веб-сервера на своей "площадке", т.е. предоставление подключения к интернету и обслуживание.
5.Площадки или сервера, предоставляющие названные услуги.

____________________________________________________________________